Для испытаний использовалась магистраль скоростной сети «Синкансэн», по которой передвигаются именитые японские скоростные поезда, развивающие скорость до 320 км/ч. Новейшие поезда типа «маглев» за счет магнитной левитации удерживаются над жд полотном и передвигаются не касаясь рельс.
Когда поезда «маглев» введут в эксплуатацию, они будут состоять из 16 вагонов, вмещающих до 1 тыс. пассажиров. Благодаря скорости таковых поездов среднее время в пути сократится наиболее чем в половину. Наибольшая скорость поездов на магнитной подушечке сравнима со средней скоростью неких самолетов, так что такие поезда полностью способны конкурировать с самолетами на домашних направлениях.
Япония развивает высокоскоростные жд перевозки с 1964 года. Тогда компания Japan Railways открыла первую линию «Токайдо-синкансэн» с 17 станциями протяженностью 515 км меж городками Осака и Токио. На тот момент поезда-"пули" были способны развивать скорость до 210 км/ч и преодолевали расстояние меж 2-мя городками за два часа. Открытие первой скоростной ветки было приурочено к летней Олимпиаде в Токио. На нынешний день линия «Токайдо-синкансэн» является самой загруженной скоростной жд веткой в мире: раз в год она перевозит 151 млн пассажиров. Всего в системе «Синкансэн» на данный момент насчитывается 10 линий.
Япония - высокоскоростной рекордсмен в сфере скоростных жд перевозок. Французская сеть высокоскоростных электропоездов TGV, сделанная в 1981 году, употребляет составы, способные разгоняться до 320 км/ч. В Англии на полосы High Speed 1, проходящей из Лондона в Париж черед Евротоннель под Ла-Маншем, поезда Eurostar развивают скорость до 300 км/ч.
Наталья Бархатова