Роли Рикардо и Амелии в опере принадлежат выходцу с Мальты Джозефу Каллейи и украинке Людмиле Монастырской. Создатель постановки - германский режиссер Катарина Тома, дирижер - израильтянин Даниэль Орен. Премьера постановки свершилась в прошлый четверг.
Начальный план «Бала-маскарада» строился на настоящих событиях - убийстве в Стокгольме на маскараде шведского короля Густава III. Но незадолго до премьеры вышло покушение на Наполеона III, после этого власти, боясь народных волнений, востребовали внести конфигурации в сюжет.
Верди перенес действие в Бостон, в 17 век. Катарина Тома, в свою очередь, переосмыслила произведение, поместив героев в центрально-европейский контекст и в период, предыдущий Первой мировой войне.
Постановки Ковент-гардена изредка получают от критиков так низкие оценки, но в данном случае критики не смущались в выражениях, называя оперу «Бал-маскарада», которую часто определяют как «самую мелодраматичную из мелодрам», «крупнейшим провалом года».
«Похоже, это одна из самых разочаровывающих новейших постановок», - отмечает рецензент театрального обозрения What's On Stage Марк Валенсия.
По мнению Валенсии, провально в постановке полностью все: персонажи вышли простыми, основной герой, благородный Рикардо в главный сцене бала ведет себя с Амелией очень развязно, мысль переноса места деяния из Бостона 17 века в европейскую страну начала 20-го века никак не обусловлена, и даже оркестр под управлением израильского дирижера Даниэля Орена играет из рук вон плохо.
«Людмила Монастырская, исполняющая партию Амелии, традиционно превосходна, но в данном случае вышло что-то странноватое в нижнем регистре… Пригодилось бодрое сопрано Серены Гамберони, исполняющей роль пажа Оскара, и Дмитрий Хворостовский, который, хоть и казался усталым, смог показать элегантного Ренато, для того, чтоб выровнять корабль, чуть ли готовый к выходу в море даже в самый 1-ый заплыв», - отмечается в статье.
Рецензент Evening Standard Барри Миллингтон согласен со своим сотрудником в общей оценке постановки, но расползается с ним в деталях. Отметив натянутость и отсутствие харизмы у исполнителя роли Рикардо Джозефа Каллейи, Миллингтон находит недочеты и у других основных героев.
«Дмитрий Хворостовский владеет голосом-»Роллс-Ройса но он, как это нередко бывает, не сумел «доехать» до наибольшего эффекта. В роли Амелии Людмила Монастырская владела всеми свойствами, которых не хватало двум основным героям: заполненная грустью, ее линия была невероятна подвижна, с красивым завершением. К услугам Рикардо было хорошее колоратурное сопрано Оскара в выполнении Серены Гамберони, но потенциал нрава остался нераскрытым: это просто незапятнанная страничка"Й, - отметил Миллингтон.
Невзирая на такие отзывы, фактически все билеты на постановку раскуплены. Опосля премьеры зрители довольно долго не отпускали артистов и, по всей видимости, полностью остались довольны. Но и этому у критиков нашлось разъяснение.
«Никто из обыденных подозреваемых не освистал этот собачий ужин в Ковент-гардене. Царский театр оперы, страдающий от распрей разных капризных групп зрителей, не владеющих вкусом для оценки сложного материала, ответила им тем, что кинула им кусочек плохо приготовленного мяса. И они его проглотили», - написал рецензент What's On Stage.