В последующем году на российских экранах, радиостанциях либо страничках газет и журналов можно будет узреть и услышать блоки социальной рекламы по теме заморочек детей-инвалидов, в том числе девочек-инвалидов в России. О этом «Известиям» сказали в Министерстве труда и социальной защиты. Уже завершена разработка материалов креативной концепции по формированию доброжелательного дела общества к семьям с детьми-инвалидами. Пуск социальной рекламы планируется на 2015 год.
- Материалы сделаны в духе общей стратегии информационной кампании госпрограммы «Доступная среда», которая базирована на идее о том, что ценность человека превыше всех физических ограничений. Мысль всей кампании в том, что мы все - люди со похожими делами, мечтами, планами. Нас нельзя поделить на инвалидов не инвалидов, так как «Люди так не делятся». Эта самая мысль и стала слоганом, объединяющим все материалы коммуникационной кампании, - пояснили в пресс-службе ведомства.
Было также отмечено, что необходимость выделения заморочек девочек-инвалидов в отдельную тему обоснована требованиями Конвенции о правах инвалидов, которую Россия ратифицировала в 2012 году. Как сказано в конвенции, государства-участники признают, что женщины-инвалиды и девочки-инвалиды подвергаются множественной дискриминации, и в связи с сиим принимаются меры для обеспечения полного и равного воплощения ими всех прав человека и главных свобод.
Социальные видео- и аудиоролики планируются к размещению во всех субъектах России. Предусмотрят и трансляции рекламно-информационных материалов в региональных СМИ. Права на материалы будут переданы Минтруда на безвозмездной базе региональным органам власти. План размещения рекламно-информационных материалов каждый регион будет определять без помощи других.
Четкие издержки бюджета на проведение данной для нас маркетинговой компании пока не определены, но, как сказал «Известиям» собеседник в правительстве, ценник может колебаться в районе 200-300 млн рублей. Реклама будет распространяться по всем федеральным каналам (ВГТРК, «Первый канал», НТВ, СТС, ТНТ и др.) и по региональным. Рекламу планируется запустить практически на фаворитных радиостанциях («Европа Плюс», «Авторадио», «Русское радио», «Максимум» и др). Планируемый хронометраж ролика либо аудиозаписи - в районе 30 секунд. Относительно интернет-баннеров и внешной рекламы вопросец отдается на усмотрение управления каждого региона.
- Ценностью обязана быть судьба каждого определенного малыша. Почти все детки находятся в небезопасной для жизни ситуации в разных учреждениях и семьях, в особенности это касается деток с инвалидностью. И ведь они ничем не различаются от обыденных деток. Нужно, чтоб общество принимало их как равнозначных людей, и хоть какой шаг в этом направлении уже будет положительным, - считает исполнительный директор в России SOS Childrens Villages Николай Слабжанин. - Ежели говорить о сиротах, то у нас семьи не желают брать детей-инвалидов, а ежели берут, то это единичные случаи. В интернатах как раз половина деток с инвалидностью, которых никогда в приемную семью не возьмут.
Генеральный секретарь Паралимпийского комитета РФ, зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делами ветеранов Миша Терентьев считает инициативу полезной, но при соблюдении контроля со стороны.
- Понимаете, бывают различные ситуации, и нельзя огласить, что в целом в обществе есть негативное отношение к инвалидам. По инициативе Минтруда можно огласить только то, что нужно тщательно разглядеть, какие проекты они будут давать, ведь всё зависит от контента и того, как его подать. Правильнее будет демонстрировать и говорить о положительном опыте общения и разных достижениях, также о том, как инвалиды могут находиться со всеми в совсем равных критериях, - отметил он.
Согласно статистике, в России насчитывается порядка 12,5 млн инвалидов разных возрастных групп и общественного статуса.