Главные расходы соединены с выплатами актерам, режиссерам, сценаристам проектов, потому сначала продюсеры телеканалов собираются уменьшить их гонорары. В то время как сами участники проектов настаивают на повышении собственных гонораров в связи с экономической ситуацией в стране. Также придется отрешиться от съемок заграницей и понизить выплаты компаниям, сдающим в аренду оборудование и павильоны.
«Проекты будут сниматься в наиболее дешевеньких форматах: мелодрам и детективов будет больше, чем исторических костюмированных телесериалов. Но основное не как каналы уменьшили цены, а чтоб они вообщем заплатили то, что обещали. Ситуация с задолженностью на рынке становится все сложнее», - произнес Тимур Вайнштейн, основоположник компании «Вайт медиа», выпустившей такие телесериалы как «Пепел» и «Цена жизни».
О уменьшении издержек уже заявили 1-ый канал, ТНТ и CTC Media. Они планируют уменьшить расходы на 15-20 процентов из-за кризиса на рынке телерекламы. Представители ВГТРК от комментариев отказались.
В крайние годы расходы каналов на киноленты, телесериалы и шоу выросли. К примеру, в 2013 году семь огромнейших российских каналов дали под этот контент практически четверть эфира, стоимость этих программ составила 44,3 млрд рублей, согласно исследованию компании KVG Research. Больше всех средств при всем этом издержали «Первый канал», «Россия 1» и НТВ (28, 27 и 25 процентов соответственно).