Школа супергероев: в Digital October открылась 'Лаборатория Новейших Профессий'

«Лаборатория Новейших профессий», стартап центра Digital October, при поддержке РВК запустил первую образовательную програмку - «Продюсер онлайн-курсов». На очереди - «Big Data в бизнесе» и «Менеджер по росту аудитории».

«Все программы 'Лаборатории новейших профессий' нацелены на сложившихся профессионалов, которые не только лишь генерируют идеи, да и желают воплощать их на практике. Востребованность 'золотых воротничков' падает, на данный момент в стоимости - мейкеры, умеющие работать руками, - поведал Дмитрий Репин, CEO Digital October. - Педагоги 'Лаборатории новейших профессий' обучат слушателей создавать продукты мирового уровня».

«Продюсер онлайн-курсов» это трехмесячный интенсив, где лекции читают практики из Coursera, EdX, Knewton, Iversity, Mail.Ru Group, Lektorium.tv, и остальных огромнейших компаний отрасли. Главные предметы - педагогическое проектирование, сторителлинг, видеопродюсирование, маркетинг в образовании и продакт девелопмент. «Сейчас на програмке больше пятидесяти учеников - это представители личных и муниципальных вузов, также люди из образовательного бизнеса», - добавил Репин.

Лекции забугорных педагогов проходят в формате телемостов. Занятия можно посещать очно либо находиться удаленно. Студенты-заочники не только лишь глядят запись происходящего, да и могут задавать вопросцы в режиме настоящего времени либо делать задания интерактивно. В течение интенсива каждый ученик под управлением ментора делает макет собственного образовательного курса и в конце защищает его перед комиссией.

Почти все российские университеты на данный момент выкладывают видео лекций в вебе. Но этот формат не популярен: полуторачасовая запись проигрывает структурированному курсу. Для дистанционного курса принципиальна не столько фигура лектора, но умения продюсер-режиссера грамотнно подать материал. Но таковых профессионалов на российском рынке пока фактически нет, потому и digital проектов, дающих доступ к бесплатному и высококачественному образованию, у нас все еще ничтожно не много.

Бум массовых открытых онлайн-курсов (МООСs) начался на США в 2011 году. Первопроходчиком стал доктор компьютерных наук Стэнфордского Института Себастиан Трун, который запустил курс AI Class. Прямо за ним начали бурно развиваться остальные проекты - Khanacademy, Udacity и Coursera. The New York Times именовала 2012 год «годом MOOC».

Профессионально изготовленные видеокурсы котируются чрезвычайно высоко и повышают научный престиж университета. Потому представители ведущих институтов страны - МФТИ, ФИЗТЕХ, ВШЭ, МИСИС, МИФИ, УрФУ обучаются на програмке на льготных критериях.

Ректор «Высшей Школы Экономики» Ярослав Кузьминов считает, что в дальнейшем открытые курсы могут заменить огромную часть институтских. Через 5-10 лет образование не станет быть отдельной задачей. Напротив, оно перевоплотится в практику, которая продолжается всю жизнь: каждый спец будет часто осваивать новейшие и новейшие познания, - проходить курсы и тренинги, посещать семинары и мастер-классы. Таковым образом, собрать себя и собственный портфель компетенций можно будет во многом без помощи других. Фокус институтов сместится с передачи познаний на их создание - исследования и остальные творческие и научные задачки.

Сначала 2015 стартует последующая программа «Лаборатории новейших профессий» - «Big Data в бизнесе», за ней - «Менеджер по росту аудитории» (growth hacker). На каждую из специальностей уже подано наиболее сотки заявок. Всего в новеньком году «Лаборатория новейших профессий» проведет 5-6 интенсивов. Любая программа будет идти в среднем три месяца.