МОСКВА, 21 ноя -. Наталия Курова. Всемирно узнаваемый английский режиссер Деклан Доннеллан в рамках фестиваля Новейший Европейский Театр (NET) представит постановку по пьесе Альфреда Жарри «Король Убю»; это кооперативный проект французского Theatre a company и английского Cheek by Jowl, спектакль пройдет 21 и 22 ноября на большой сцене Муниципального Театра Наций, сказали в пресс-службе фестиваля.
Пьеса «Король Убю» о похождениях тирана Папаши Убю была написана 14-летним лицеистом Жарри в конце ХIХ века. Но до этого времени это произведение очень нужно театрами во всем мире и вызывает энтузиазм зрителей.
«Эта пьеса чрезвычайно актуальна… Во-1-х, она о жизни буржуа, потому, естественно, понятна почти всем. Но еще важнее то, что пьеса о тех 'людях', которые скрываются снутри нас. О тех 2-ух чудовищах Ма и Па Убю, - чрезвычайно эгоистичных и чрезвычайно глуповатых. О этих страшных людях, которые желают все съесть, все украсть, все взять. У их нет стыда, нет понятия о чести и достоинстве. Они, казалось бы, не должны быть нам увлекательны, но опять и опять люди приходят поглядеть на Убю. И это поэтому, что Убю - это тот, кого мы держим снутри себя. У нас постоянно есть возможность стать Убю», - произнес в интервью Доннеллан.
Режиссер твердо уверен, что цивилизация, которая долго развивалась, отдала нам культуру, быть может разрушена в один момент. «В одну секунду мы можем ее лишиться и перевоплотиться в животных на раз-два. И это самое ужасное. Мы должны всегда о этом думать», - резюмировал Доннеллан.
По словам режиссера, самое для него принципиальное, чтоб спектакль был живым. И чтоб зрители принимали этот жизненный опыт во время просмотра.
«По сущности, это единственная вещь, которая имеет значение. Спектакль не должен быть умным, не должен быть правдивым, самое принципиальное, чтоб он был живым. И лишь тогда он становится интересным», - считает Доннеллан. У режиссера есть группа французских актёров, с которыми он работает уже восемь лет и которых чрезвычайно любит. С ними он делал «Андромаху» Расина.
«И я решил сделать с ними что-то сильно отличающееся, совсем другую постановку. Поиск пьесы, совершенно пригодной для данной актерской группы, был долгим. Выбор пал на 'Короля Убю', пьесу Жарри, создателя, с которым я работаю впервые», - произнес Доннеллан. Совмещая две действительности: быт современной французской семьи и полные коварства и бреда похождения тирана Убю, Доннеллан, по мнению критики, сделал постановку в корне не похожую на все, что делал ранее.