Шведы, за поп-музыку которых никогда не было постыдно, завершили собственный российский тур концертом в переполненном столичном «Крокус Сити Холле». Програмку the best в наилучших традициях 1990-х прослушала Лена КРАВЦУН.
Концерт поп
Сегодняшним мировым турне Roxette отмечают свое 30-летие в шоу-бизнесе. Основанный в 1986 году дуэт стал неописуемо удачным поп-феноменом, крепко ассоциирующимся с эрой, когда цветные лосины и пиджаки с гипертрофированными плечами, совершенно как у Ким Бейсингер в «Девяти с половиной неделях», почитались за must have, а косуха и острые как ножики скулы у парней числились признаком космической крутости. Сейчас Roxette, олдскульно затянутые в кожу, на концертах смотрятся практически так же, как и 20 годов назад,- с поправкой на возраст и профессиональную деформацию, естественно.
В летнюю пору этого года в интервью одной из радиостанций Австралии, куда в рамках тура группа тоже собирается добраться, мужская половина скандинавского дуэта Пер Гессле заявил, что начал писать материал для новейшей пластинки, и музыканты надеются, что выйдет она уже в конце года. Пока же сет-лист их масштабного турне на удовлетворенность фанатам проходит под категорией the best: практически все композиции из него вошли в выпущенную сначала ноября компиляцию «The XXX - The 30 Biggest Hits».
Неописуемое путешествие шведов по России - а начали Roxette с Владивостока и проехались по 11 городкам - не вышло без приключений. В Домодедово вскрыли их концертный багаж, а в Краснодаре местное отделение партии «Коммунисты России» уже за несколько месяцев до концерта требовало запретить выступление дуэта и проверить тексты песен на предмет педофилии и сепаратизма.
Столичный концерт Roxette не много чем различался от их выступления в 2010 году: забитый под завязку «Крокус Сити Холл», полный sold out, сюрприз в российском стиле от гитариста Кристофера Лундквиста, на этот раз сымпровизировавшего «Катюшу» заместо «Калинки», и та же открывающая сет песня «Sleeping In My Car», к которой у краснодарских коммунистов появилось больше всего вопросцев: видимо, многократное «baby» они сообразили в словарном, а не в переносном смысле. Два часа с Roxette напомнили душевный пятничный вечер в караоке, лишь куда масштабнее. Подавляющее большая часть в зале составили романтически настроенные мужчины, которые раз в пятилетку вывели собственных половинок в свет, и благородные девицы в сопровождении матерей и подруг. Практически у каждого с песней Roxette связана жизненная история любовного толка, потому композиции «Spending My Time», «Perfect Day» и «It Must Have Been Love» (из саундтрека к «Красотке») вызывали реальный эффект ностальжи - со слезами, фонариками и хоровыми запевами.
Мари Фредрикссон, постоянно короткостриженая и вышедшая на сцену с босыми ногами, за годы не утратила вокального очарования, хотя не все высочайшие нотки ей уже под силу. Пару лет назад она не без последствий одолела томную заболевание, и каждый концерт для певицы - реальный подвиг.
Познание этого факта из жизни артистки окрашивает мелодично сладкий европоп дуэта в драматические тона. Классическую балладу «Watercolours In The Rain» она проникновенно исполнила в сопровождении клавишных при поддержке бэк-вокалистки Деа Нурберг. За кипучую энергетику отвечала вся остальная команда. Неугомонный Пер Гессле устраивал гитарные рок-н-ролльные дуэли то с Кристофером Лундквистом и Магнусом Берьесоном (бас-гитара), то с Кларенсом Офверманом (клавишные), выдававшим лирические блюзовые соло.
Долгожданную «Listen To Your Heart» музыканты приберегли и исполнили не крайней не первой, а третьей с конца под экстатическую стоячую овацию, ясно показывающую, что мода на 1990-е в России не пройдет никогда.