Около 40 км Москвы-реки могут стать судоходными - Хуснуллин

«Москва-река обязана стать знаковой 'визитной карточкой' столицы, одной из ее 'основных улиц' как, те же Темза, Сена либо Нева», - отметил Марат Хуснуллин. По его словам, на данный момент для пешеходов доступно лишь 7% прибрежной местности реки. «Главная цель проекта: 'снять замок' с набережных, чтоб они стали доступными для пешеходов. Пока для их доступно лишь 7% берегов Москвы-реки. Это не идет ни в какое сопоставление с иными мегаполисами, стоящими на реках: Лондоном, Парижем. На данный момент из 35 мостов через Москву-реку лишь 4 пешеходных. Потому мы будем строить новейшие пешеходные мосты и применять потенциал существующих», - объяснил заммэра..

Отметим, что фаворита конкурса на концепцию развития территорий, прилегающих к Москве-реке, объявят на Столичном Урбанизированном Форуме 12 декабря.

Напомним, что в летнюю пору Сергей Собянин объявил открытый строительный конкурс на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. На месте заброшенных промышленных компаний и пустырей будут сделаны парки и пляжи, детские игровые площадки, спортивные объекты, также жилые районы и функциональные комплексы.

Не считая того, освоение берегов Москвы-реки приведет к увеличению свойства городской среды и понижению уровня загрязненности.

В сентябре определились 6 финалистов конкурса на развитие Москвы-реки. Ими стали строительные бюро Maxwan architects+urbanists (Нидерланды), Turenscape (Китай), Burgos&garrido arquitectos (Испания), SWA Group (США), «Меганом» (Россия), «Остоженка» (Россия).

Добавим, что в рамках развития прилегающих к Москве-реке территорий архитекторы могут создать варианты новейшего вида Раушской набережной.

«Сегодня эта набережная, расположенная недалеко от Зарядья и Кремля, смотрится недостаточно красиво. Статус места подразумевает наиболее обдуманную концепцию всей набережной», - считает основной конструктор Института генплана Москвы Андрей Гнездилов.

По словам Гнездилова, вдоль набережной размещаются бессчетные промышленные компании, фасады которых можно было бы «достойно оформить». Основной конструктор Института генплана добавил, что в детализированной концепции дизайна нуждаются и остальные столичные набережные.